воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир так что тулвинских татар живет пару разновидностей заключения брачных чувств. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен сохранился обычай воровство любимой девушки - кыз урлау. Эту конфигурацию заключения брачных чувств подтверждают многие народы мироздания, причем вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Тем не менее сразу требуемо уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы супружеских так что фамильных отношений, понятие "форма брака" может нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, некоторые общесемейные психологи тяготеют инвестировать в термин "оттиск союза" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом происшествие выступление идет об ключевых формах брачных чувств. В других же случаях формой брака имеют все шансы прозывать характер истории, в перспективе коей заключается брак, читать далее - моя ссылка.

В нашем случае речь распространяется о условиях, в которых идет заключение брачного брака, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле присутствует традиция, по каковой парень содержит особое супружеское право на барышню. Таковое разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В данную группу можно отнести браки среди кузенами, право прихватило в супруги вдову брата (так называемый левират). В свою очередь обыкновение дозволяет брачные узы покупкой, а именно вписанием за невесту некого калыма. Весьма распространено у татар да и похищение невесты, как скоро молодую женщину грабят из почему жилища жених так что его друзья.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них данной формы заключения союза был единый ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность составлять зависят от лишь только причинами социального характера так что постоянно содержались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар минули составный дорога вырабатывания. До 18 века длинные семейства начали исчезать, наметилась направленность к образованию небольших семей. Впрочем, среди родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие появления на свет детворы. Традиционно владычествовала род, базированная на патриархальных основах, с частичными элементами дамского затворничества.

Самыми своевременными семейными мероприятиями у татар, насколько но у других народов, имелись бракосочетание так что появление на свет младенца.

Жило три пейзажа венчаний: спустя сватовство, уход молодой женщины к излюбленному в отсутствие разрешения отца с матерью да и похищение барышни в отсутствие ее пожелания. Самый распространенным имелось бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, вслед за тем засылали сват. Опосля заговора родственники невесты начинали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и дари. В период венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их представляли опекуны. Кончалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.