У башкир и тулвинских татар имеется некоторого количества вариаций тюрьмы супружеских взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до современностей сохранился обычай похищения возлюбленной девчонки - кыз урлау. Такую форму завершения брачных взаимоотношений допускают полные народы мира, к тому же независимо от ступени цивилизованности народа.
Однако сразу нужно было уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, открывающей темы супружеских и общесемейных взаимоотношений, понятие "форма союза" может быть нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, какие-либо фамильные специалисты по психологии склонны вкладывать в термин "оттиск союза" данные понятия, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом происшествие речь распространяется о основных формах супружеских взаимоотношений. В других же случаях формой союза могут прозывать характер переделки, в перспективе коей заключается брачный союз, узнать больше - иди сюда.
Применительно к нам аллокуция проходит о требованиях, в каковых проходит завершение супружеского союза, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издревле живет обыкновение, по которой молодой человек содержит определенное супружеское право на молодую женщину. Данное разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию возможно отнести браки между кузенами, право прихватила в супруги вдову брата (поскольку именуемый левират). Во-вторых традиция допускает брачный союз покупкой, другими словами внесением за невесту особого калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, в каком случае девочку похищают из отчего дома жених так что его товарищи.
На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар доминировал женитьбу по сватовству. Настоящая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью такой формы заключения брака был общий сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность состоять зависят от всего лишь обстоятельствами социального нрава да и привычно заключались в различном числе приглашенных гостей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар прежни сложный дорога становления. До 18 века огромные семьи начали пропадать, наметилась направленность к воспитанию маленьких семей. Однако, между родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах по случаю рождения детишек. Традиционно главенствовала семейка, базирующаяся на патриархальных принципах, с некоторыми элементами женского затворничества.
Самую ощутимыми семейными событиями у татар, словно но у противоположных народов, были свадьба так что появление на свет младенца.
Присутствовало 3 варианта бракосочетаний: чрез сватовство, забота девицы к возлюбленному в отсутствии разрешения родителей так что похищение девчонки в отсутствии ее желания. Самому встречаемым находилось венчание по сватовству.
Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, позже засылали сват. В последствии заговора родственники невесты приступать приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В период венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не находились, их давали опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора купюр за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.