У башкир и тулвинских татар существует пару вариаций завершения супружеских чувств. Номером один в списке бытующих традиций до наших времен сохранился обычай похищения любимой девчонки - кыз урлау. Эту конфигурацию тюрьмы брачных отношений сознают многие народы мироздания, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.
Впрочем сразу неотложно уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей темы брачных так что фамильных отношений, понятие "оттиск союза" может быть нести разную смысловую нагрузку. Например, немногие фамильные специалисты по психологии тяготеют вбухивать в термин "оттиск союза" подобные понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом происшествие выступление проходит об ведущих формах брачных чувств. А в других случаях формой брака имеют все шансы нарекать характер обстановке, на фоне коей состоит брак, например - найти здесь.
Применительно к нам выступление идет о условиях, в коих проходит заключение брачного брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издавна живет традиция, по каковой мальчик имеет несомненное супружеское право на девчонку. Такое разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В данную категорию вполне можно отнести браки промежду кузенами, право брать в жены вдову брата (все-таки величаемый левират). Аналогично традиция допускает женитьбу покупкой, другими словами внесением за невесту некого калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, как скоро даму грабят из почему здания жених и его товарищи.
На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар доминировал брачные узы по сватовству. Настоящая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным в пользу настоящей формы тюрьмы брака бывал общий комплекс церемониалов. Отличия имели возможность состоять обусловлены всего-навсего причинами социального характера да и адекватно заключались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар минувши трудный дорогу становления. До 18 века большущие семьи инициировали исчезать, наметилась тенденция к образованию маленьких семей. Впрочем, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детворы. Обычно главенствовала семья, основанная на патриархальных принципах, с некими элементами дамского затворничества.
Максимально ценными домашними мероприятиями у татар, словно и у других народов, имелись свадьба да и рождение человеческое дитя.
Жило три облика бракосочетаний: вследствие сватовство, уход девчонки к возлюбленному безо разрешения опекунов так что похищение молодые женщины без ее желания. Больше всего популярным имелось бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, следом засылали сват. Спустя заговора родственники невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В течение бракосочетания да и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их представляли отец с матерью. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.